Специальная подсистема для типовых и измененных конфигураций 1С платформы 8.2, 8.3, 8.4, которая фиксирует работу пользователей с информационной базой. С помощью подсистемы журнала можно мгновенно ответить на возникающие в повседневной работе вопросы: кто, когда и что изменил в 1С, а главное, что было до изменения и стало после него с расшифровкой по каждому реквизиту и табличной части. Восстанавливает при необходимости измененные объекты до первоначального состояния. Доступны отчеты по изменению объекта, динамика работы пользователей и т.д. Журнал фиксирует изменения не заметно для пользователей информационной базы, события подсистемы выгружаются и хранятся в отдельной информационной базе-хранителе.
Небольшое отступление
Известно, что стандартный журнал регистрации в 1С не информативен. Он предоставляет информацию об идентификаторе
транзакции, но не предоставляет сведения о том какой реквизит был изменен, что, по нашему мнению, более важно. Далее
самый больной вопрос, как быть, если пользователей работает много, изменений производится тоже достаточно много и Вы
пытаетесь, в стандартном журнале найти, кто изменил документ? Как это не печально, но подобная, в общем случае,
тривиальная задача займет у Вас очень много времени, т.к. открывается и ищется все чудовищно долго. Простой отбор по
какому-нибудь документу может занимать 5-10 минут, а время, как известно, деньги… Так же в стандартном журнале
нельзя увидеть, что было изменено в объекте. Т.е. на вопрос, какой конкретно реквизит или строчка в табличной части
были изменены, ответа мы не получим. Зачастую нерадивые сотрудники этим пользуются, аргументируя, что они просто
открыли документ и вместо кнопки «Закрыть» нажали «OK» ничего не изменив. Не получится настроить встроенный журнал,
чтобы из открытого документа или справочника можно было бы нажатием одной кнопки увидеть всю историю изменений. А
это очень удобно!
Основные возможности
Прежде всего, хочется перечислить, все основные механизмы с обоснованием, почему используются именно они:
- Подсистема работает в конфигурациях 8.2 и 8.3 в толстом, тонком и WEB-клиенте (обычные и управляемые формы).
Сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Есть конфигурации, которые используют обычные формы, есть которые
работают на управляемых формах, а так же есть те, которые работают и так и так. Наша подсистема позволяет
работать в любом режиме, причем если будет запущена в толстом клиенте, то будет интерфейс и формы толстого
клиента, если в тонком или WEB, то на управляемых формах. При этом практически не будет никакой разницы с точки
зрения функциональности.
- Регистрируются изменения для следующих видов объектов: константы, справочники, документы, планы видов
характеристик, планы счетов, планы видов расчета, бизнес-процессы, задачи и регистры сведений.
- Для хранения истории изменений объектов используется внешняя информационная база 1C. Был выбран именно этот
механизм хранения, т.к. он не влияет на размер основной информационной базы 1C, а работа напрямую с отдельной
информационной базой позволяет быстро производить чтение и запись событий.
- При помещении во внешнюю информационную базу история изменений объектов «сжимается». Что это значит? Приведем
пример. Допустим пользователь «А» создал документ, заполнил его и провел. Затем пользователь «Б» его открыл и
изменил в нем один реквизит, после чего также провел. При этом наша подсистема позволит Вам увидеть, только то,
что пользователь «Б» изменил без показа всех реквизитов. Это позволяет точно сказать, что было изменено.
- Есть возможность настроить список объектов, по которым не нужно отслеживать изменения. Скажем больше: такая
возможность просто необходима! Так как в типовых конфигурациях есть, например, справочники «Сохраненные
настройки» или «Рабочие места», по которым нет необходимости вести историю изменений т.к. эти справочники
служебные.
- Поддержка ведении истории в распределенных информационных базах (РИБ) с двумя способами ведения истории
(полный или упрощенный).
- Просмотр изменений прямо на формах объектов. Позволяет при открытии объектов из журнала регистрации подсветить
на форме измененные объекты красной рамкой. При этом в подсказках измененных объектов пишется дата изменения,
кто изменил, что было раньше и что стало после изменения.
- "Откат" изменений объектов в конфигурации на предыдущие версии по данным журнала регистрации.
- Возможность записи событий входа и выхода пользователей в информационную базу (при желании можно отключить).
- Гибкая система отборов: по пользователю, компьютеру, типу метаданных, объекту, представлению, событию за период.
Все отборы устанавливаются на фантастической скорости! Это не десятки минут ожидания работы типового механизма.
Все просто и быстро.
- Один журнал регистрации для нескольких информационных баз 1С.
- Минимальное влияние на производительность. Вы практически не почувствуете разницу при работе с нашей подсистемой
и без нее.
- Для типовых конфигураций разработаны внешние печатные формы, которые позволят просматривать истории изменений
объектов при печати. Т.е. для любых объектов типовых конфигураций (БП, ЗУП, УПП, УТ, КА, БГУ, УНФ) можно за пару
щелчков мыши, нажав на кнопку «Печать» и выбрав пункт «Просмотр изменений» открыть изменения данного объекта.
- В подсистеме используется уникальный механизм защиты от записи истории объектов в клонах информационных баз.
Часто, необходимо сделать копию информационной базы для тестирования доработок, экспериментов и т.д. При этом
наша подсистема будет работать только в работающей конфигурации, в копиях-клонах работать она не будет. Эта
особенность пригодится программистам, т.к. позволит не думать, что копия будет добавлять свои события в историю.
Поддерживаемые конфигурации
Как уже было сказано выше подсистема встраивается в ЛЮБУЮ конфигурацию выше 8.2.15, как на обычных формах,
так и на управляемых. При этом не важно типовая это конфигурация 1С, или "самописная", есть в ней доработки или нет.
Подсистема универсальна.
Как это выглядит на примере?
Возможности - это хорошо, но как это выглядит в реальной жизни? Вот вопрос, который беспокоит всех. Мы постарались
сделать работу с журналом в максимально простом и понятном виде. Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1.
Часто встает задача о контроле даты запрета изменения. Рассмотрим пример, как решает ее наша подсистема. Допустим кто-то
из пользователей изменил дату запрета. В журнале появится событие изменения регистра сведений, которое выглядит
следующим образом:
Глядя на это событие, очень просто ответить на вопрос: кто изменил дату запрета редактирования данных? Мало того, можно
увидеть предыдущее значение, а так же: кто, когда, на каком компьютере изменил запись в регистре. Можно также сделать
отбор по текущим измерениям записи регистра и увидеть предыдущие записи, кто и когда изменял данную запись. Если
какие-то измерения/ресурсы/реквизиты по сравнению с предыдущим изменением изменены не были, то они не будут перенесены
при записи. Действительно, зачем Вам видеть в событии то, что не было изменено по сравнению с прошлым изменением?
Пример 2.
В организации кто-то поменял в документе "Счет на оплату покупателю" количество из-за этого, какие-то позиции могут быть
не проданы! Причем крайних не найти никогда! Идем в журнал. Делаем отбор по всем документам "Счет на оплату покупателю"
и видим:
Видим, что в искомом документе пользователь "Абдулов" изменил в 1-ой строке табличной части "Товары", реквизит
"Количество" с 300 на 100. При изменении количества поменялись так же и суммы.
Все достаточно просто и понятно.
Это всего лишь примеры, но именно они показывают всю мощь подсистемы.
Заключение
Подсистема работает на платформе не ниже 1С:Предприятие 8.2.17, а так же может работать на тонком, толстом и
web-интерфейсе.
Что входит в цену, которая указана? Это полная поставка подсистемы, без ограничений, никаких дополнительных ключей
покупать не нужно.
Стоимость включает бесплатную полугодовую поддержку и получения обновлений!
Подсистема постоянно совершенствуется и обновляется. Мы добавляем новый функционал, устраняем найденные ошибки и
неточности. Стараемся угодить каждому клиенту.
Если срок действия предоставления поддержки и обновлений истек, Вы можете продлить его за небольшую оплату.
Клиентам, которые покупали версию 1.x, для перехода на новую редакцию 2.0, не нужно покупать подсистему снова,
необходимо лишь приобрести обновления на срок не менее, чем на 12 месяцев.
Так же предлагаем Вам подписаться на новости подсистемы, чтобы всегда быть в курсе последних событий.
Сделайте свою жизнь проще! Пусть работа будет приносить только удовольствие!
Клиенты нам доверяют!
Павлюков Семён Юрьевич
Программист
Компания "Ваш Ломбард"
Опыт внедрения в нашей фирме начался с попытки найти автора изменения одного документа в стандартном
журнале. Мало того, что поиск в журнале объемом в...
Подробнее
Власова Анна
Старший аналитик
АО "Киви"
Наш администратор потратил сотню часов на расследование срочных инцидентов типа "Кто создал дубль в
базе?", "Какая сумма была в базе до...
Подробнее
Вопросы
Исходный код полностью открыт. Подсистема работает без ограничений.
Авторизуйтесь на нашем сайте и перейти в меню
Техподдержка > Личный
кабинет
Там Вы найдете список обновлений купленного программного обеспечения.
Для оценки функционала используйте наш
демо-сервер (логин: Пользователь, пароль: пустой), на котором Вы можете
попробовать, как работает наша конфигурация.
Демо-версии с ограничениями для скачивания и локального использования на Вашем сервере нет. Нашего
демо-севера вполне достаточно для того, чтобы понять, подходит ли Вам конфигурация или нет.
Это сложный вопрос, т.к. ответ на него зависит от многих факторов: как много будет работать
пользователей в ИБ, сколько объектов добавляется/изменяется, как много объектов регистрируется,
регистрируются ли регистры сведений и т.п.
После установки подсистемы к ее настройке нужно подойти взвешено и указать те объекты, которые
интересуют. Убрать регистрацию тех объектов, которые не нужно регистрировать.
Так же стоит учесть, что запись одного объекта в ИБ и его последующее изменение по факту не влияет
на размер ИБ, а вот для журнала каждое изменение - это новое событие. Поэтому размер хранителя будет
больше основной ИБ.
Не забудьте настроить "Хранитель журнала регистрации", указав как часто нужно удалять устаревшие
объекты - это сократит размеры.
Надо понимать, что любое "навешивание" дополнительного функционала при записи объектов - это
изначально замедление по скорости работы, вопрос в другом - на сколько сильно происходит
замедление?
Мы постарались максимально минимизировать это влияние и, по нашему скромному мнению, нам удалось
серьезно снизить это влияние.
Субъективно, пользователи после установки не замечают изменений.
Наша подсистема не зависит от стандартного журнала регистрации. Стандартный журнал и наша подсистема
могут работать параллельно. Стандартный журнал можно как отключить, так и оставить.
Наша подсистема работает как в типовых, так и не типовых конфигурациях 1С 8.2, 8.3, 8.4. Причем
абсолютно не важно на обычных формах конфигурациях или управляемых, есть в ней Ваши доработки или
нет. Подсистема будет работать везде, она универсальна.
Гарантия возврата денег
Мы гарантируем Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из
описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня
поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы
хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
#1, 29 июня 2022 08:37
Есть ли настройка уведомлений по событию?